Лечение трещины анального прохода

Трещина анального прохода

Трещина анального прохода представляет собой возникший дефект слизистой оболочки верхней части анального канала. После таких заболеваний как колит и геморрой, данный недуг, связанный с дисфункцией прямой кишки, встречается чаще всего.

Причины появления трещины

Факторы, по причине которых повреждается анальный проход могут быть различными. Прежде всего, это раннее перенесенные энтероколит, геморрой, колит, криптит и т.п. Редко, но в 30 % случаев, причина по которой появляется анальная трещина - операция аноскопия, а также ректороманоскопия.

Как и любое заболевание, трещина анального прохода имеет несколько стадий развития. На начальной стадии возникает незначительное повреждение слизистой, которая без соответствующего медикаментозного лечения разрастается. Края, которые имеет такое рассечение, становятся более грубыми, а само повреждение - более обширным, дно образование покрывается грануляцией. Как следствие, если вовремя не осуществить иссечение анальной трещины, то болезнь перерастает в хроническую стадию

Признаки и симптомы

Примечательно, что трещины в анальном проходе могут возникнуть не только у взрослых людей, ребенок также может страдать данным недугом. Однако, несмотря на возраст, самый распространенный симптом болезни - возникновение болей во время дефекации. Типичный признак, говорящий о наличии трещины - возникновение кровяных выделений в каловой массе или непосредственно в момент испражнения (в отличии от геморроя, при трещине кровянистые выделения скудны). Дискомфорт, возникающий в заднем проходе может быть длительным, зачастую преобладают боли "ноющего" характера, отдающие в прямую кишку.

При возникновении одного из вышеперечисленных признаков, рекомендуется обратиться ко врачу. Во время приема, доктор назначает диагностические процедуры, проводит визуальный осмотр, выслушивает жалобы пациента.

Операция по иссечению анальной трещины и иные методы лечения

На любой стадии развития, в случаях, когда диагностически доказано, что у пациента имеется анальная трещина, лечение нужно назначать незамедлительно. Нередко лечение включает в себя использование мазей и свечей спазмолитиков, обезболивающих и слабительных препаратов. Когда стадия болезни уже не начальная, скорее всего, может потребоваться  оперативное вмешательство. Главная цель операции в таких случаях - иссечь трещину при помощи аргоноплазменного или инфракрасного коагулятора или ультразвукового диссектора. Просмотрев фото или прочитав отзыв о такого вида операциях, можно сделать вывод - этот процесс довольно быстрый и не требует длительной реабилитации. Но, в последствии риск возникновения новых трещин - чрезвычайно велик, поэтому нужно предотвращать рецидивы и по рекомендации доктора смягчать анальных проход, лечить его различными медикаментозными методами, чтобы не пришлось повторять удаление проблемы хирургическим путем.
В таком городе как Киев получить консультацию специалиста, пройти обследование и попасть на операцию по иссечению анальной трещины вполне возможно в нашей клинике.