Запор лечение

Запор: причины и лечение

Такое неприятное состояние, как запор представляет собой нарушение нормального процесса дефекации, характеризующееся редким стулом, недостаточным опорожнением прямой кишки, слишком маленьким порциями каловых масс, болями в животе. Наличие заболевания провоцирует проявления дисбактериоза, интоксикации, хронический колит. Также необходимость тужиться может спровоцировать возникновение анальных трещин, грыжи, геморроя. Неблагоприятно запоры отражаются и на внешности: серая, обезвоженная, рано постаревшая кожа – один из постоянных признаков данного заболевания. Лечить кишечный запор необходимо, верная методика поможет не только убрать внешний симптом проблемы, но и существенно улучшить уровень жизни человека.

Методы лечения запора

Чаще всего данное неприятное состояние отмечается у детей и пожилых, но достаточно распространены также запоры у взрослых – лечение у всех возрастов, направлено на нормализацию стула, устранение неприятных последствий и недопущение тяжелых осложнений.

Особо стоит рассматривать такую проблему, как лечение запора у пожилых людей – у старшего поколения заболевание достаточно распространено (около 50% пожилых страдают от него), а методы терапии желательно применять под контролем специалистов. Когда проводится лечение запоров у пожилых, врачебный контроль требуется дабы вовремя устранить возможные осложнения со стороны органов пищеварения, которые могут по-разному реагировать на применяемые схемы избавления от недуга. Также до начала терапии, необходимо исключить наличие таких заболеваний, могущих провоцировать проблему, как:

• сахарный диабет;
  • Паркинсон;
  • атеросклероз;
  • депрессия.

Стоит отметить, что нарушение могут провоцировать некоторые медикаменты, которые зачастую прописываются пожилым.

Если имеются запоры кишечника лечение необходимо проводить комплексное, так как слабительные средства без учета провоцирующих факторов, способны давать исключительно временный эффект. К тому же они могут вызывать эффект привыкания. Тем кто часто страдает от подобных расстройств, непременно следует проверить внутренние органы, щитовидку.

Не медикаментозные способы избавления от болезни

Традиционные методы лечения запора, предполагают также нормализацию питания и образа жизни. Принимать пищу потребуется часто и небольшими порциями. Вредные продукты (полуфабрикаты, майонез, сладости), рекомендуется ограничить.

В рационе увеличивается количество воды. Если имеются запоры кишечника, лечение в комплексе предполагает также занятия спортом (в меру возможностей), больше прогулок и воздуха. Проявляющиеся периодически запоры у взрослых лечение могут иметь и народными средствами – хорошо себя зарекомендовали: крушина, древовидный алоэ, столетник с медом. Не менее успешным бывает применение растительных масел (особенно кунжутного) и семян растений (подорожника, моркови).

Лечение запора у пожилых людей, а также у других возрастных групп требует постоянства, настойчивости и терпения, а также наблюдения у хорошего специалиста – тогда оно будет непременно успешным.