Справочники

ВСЕ А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С У Ф Х Ц

Абдоминопластика (абдоменопластика)

Хирургическая операция, направленная на улучшение контуров тела в области живота. Операция позволяет скорректировать особенности фигуры или исправить ее изменения, которые появляются в результате беременности и родов. Это достигается за счет изменения формы и уменьшения объемов мягких тканей в области передней брюшной стенки. Проще говоря, при абдоминопластике иссекается избыточная кожа и подкожная жировая клетчатка. При необходимости устраняется диастаз прямых мышц живота и грыжи. Иногда одним из этапов операции проводится липосакция в кожно-жировом лоскуте, перенос пупка на необходимый уровень. Обычно операция длится от 2 до 5 часов и проводится под наркозом.

Абцесс
Местная воспалительная реакция, которая сопровождается образованиям гноя в тканях и образованием гнойной полости. Основную роль играет бактериальная инфекция. Сопровождается воспалительной реакцией, повышение температуры, болевыми ощущениями. Необходимо обратиться к хирургу.

Аденомэктомия

Операция, направленная на удаление аденомы предстательной железы. Показаниями для такой операции служат наличие доброкачественной гиперплазии (аденомы) простаты 2-3 стадии и наличие значительного остаточного объема мочи (определяется на УЗИ после мочеиспускания).

Азооспермия

Показатель спермограммы, отражающий отсутствие в семенной жидкости зрелых и жизнеспособных сперматозоидов при наличии незрелых форм.

Азотемия

Повышение в крови процентного  содержания компонентов остаточного азота (креатинин, мочевина, мочевая кислота, индикан и т.д.).  Данный показатель является критерием нарушения фильтрационной способности почек.

Акне (угри обыкновенные)

Хроническое мультифакториальное, рецидивирующее заболевание в результате повышенной выработки кожного сала, закупорки гипертрофированных сальных желез с последующим их воспалением и инфицированием.

Аллергия
Реакция организма на попадания аллергического агента второй раз в организм (пища, бытовые, растения и т.д.).  Повышенная чувствительность организма к кому-либо веществу или группе веществ. Проявления могут быть различными от заложенности носа до отека Квинке (острая аллергическая реакция, которая может привести к смертельному исходу, если не будет оказана помощь).

Альбуминурия

Увеличение  в моче количества – альбумина (белок). В норме данный показатель не превышает 0,033 г/л. Состояние возникает при различных патологических процессах в почках, может быть у здоровых людей при повышенных физических нагрузках.

Альдостерон

Гормон, вырабатываемый корой надпочечников (клетками клубочковой зоны). Обладает минералокортикоидной активностью. Принимает участие в поддержании общего ионного гомеостаза в организме (увеличивает канальцевую реабсорбцию натрия и секрецию калия).

Амастия

Врожденное или приобретенное отсутствие молочной железы. При врожденной патологии человек рождается без одной или обеих молочных желёз. В этом случае амастия зачастую сопровождается дефектами развития репродуктивных органов, верхних конечностей, грудной клетки. Врожденная амастия не опасна для жизни, однако грудное вскармливание при нем невозможно. Приобретенная амастия является результатом удаления грудных желез (например, при онкологических заболеваниях).

Справочники. 1 - 10 из 135
1 2 3  ...  14  |  След.